Как продлить двигателю жизнь?

Машиностроителей 32
Все услуги автосервиса
ПН-СБ 9:00-17:00
Схема проезда

+375 (17) 341-62-22
+375 (29) 746-00-40
+375 (29) 706-50-00
+375 (29) 146-00-40
+375 (29) 680-02-96

Автомалиновка
Автостекло, кондиционеры, полировка фар
ВТ-ВС 9:00-17:00
Схема проезда

+375 (17) 507-62-92
+375 (29) 355-01-85
+375 (29) 779-93-95

Монтажников 9
Установка и ремонт автостекла
ПН-СБ 9:00-17:00
Схема проезда

+375 (17) 336-66-88
+375 (29) 360-34-11
+375 (29) 860-34-11

Машиностроителей 32
Все услуги автосервиса
ПН-СБ 9:00-17:00
Схема проезда

+375 (17) 341-62-22
+375 (29) 746-00-40
+375 (29) 706-50-00
+375 (29) 146-00-40
+375 (29) 680-02-96

Автомалиновка
Автостекло, кондиционеры, полировка фар
ВТ-ВС 9:00-17:00
Схема проезда

+375 (17) 507-62-92
+375 (29) 355-01-85
+375 (29) 779-93-95

Монтажников 9
Установка и ремонт автостекла
ПН-СБ 9:00-17:00
Схема проезда

+375 (17) 336-66-88
+375 (29) 360-34-11
+375 (29) 860-34-11

Современный покупатель относится к выбору автомобиля требовательнее, чем прежде. При покупке новой, а особенно подержанной машины, все чаще ставится задача подобрать автомобиль, который будет служить весь срок эксплуатации без сучка и задоринки. Тем не менее, такого практически не бывает. Обычно первым делом сдает ходовая или коробка передач. И большинству автовладельцев зачастую приходится искать причины происходящего.

Чаще всего износу подвержены автомобили отечественного производства. Маленький срок эксплуатации двигателя на них обусловлен низким качеством и невысокой надежностью. Но дабы не портить чувство гордости за отечественного производителя, надо отдать должное, что не все иностранные машины могут похвастаться силовыми агрегатами своим качеством. Ведь с легкой подачи нашей памяти можно перечислить немало примеров из за бугра с высокими именами.

В случае же с отечественными машинами приходится сталкиваться с двумя типами агрегатов: те, что служат очень долго и качественно, и те, что, к сожалению, подводят в самый неподходящий момент. И причины кроются порой не всегда в самом производителе. Зачастую, сам автовладелец становится причиной ранней «кончины» двигателя. Другими словами, чтобы мотор работал, как можно дольше и надежно, необходимо знать некоторые тонкости и нюансы эксплуатации.

Создать полный перечень правил надлежащего использования автомобиля для сохранения долголетнего срока службы его мотора – не так сложно! Тем более, что эти правила подобно аксиоме напечатаны практически в любом пособию, касающегося ремонта автомобилей. Например, одно из правил гласит: при эксплуатации транспортного средства необходимо использовать качественное масло и топливо, следить за их состоянием и чистотой.

Другое правило обязывает избегать все ситуации, которые можно отнести к экстремальным, а также осуществлять диагностическую проверку состояния автомобиля, как можно чаще в профессиональных сервисных центрах. И действительно, с первого взгляда – нет ничего сложного в этом. Но, когда дело доходит до реальности, то здесь возникает множество вопросов касательно выбора топлива и материалов, а также мелких ситуаций, неописанных в книгах.

Качество топлива

Низкооктановый бензин – это одна из тех причин, которая приводит к поломке поршневые кольца. В самом худшем случае в камере сгорания происходит прогар стенок. Конечно, в некоторых случаях можно избежать серьезных поломок. Однако в дальнейшем все равно происходит износ двигателя. В результате в топливо попадает вода и другие химические соединения, которые в свою очередь убыстряют процесс коррозии.

Подобное явление зачастую приводит к быстрому износу всего двигателя и к постепенному его разрушению. Впрочем, причина может также крыться и в недобросовестности автозаправочных станций. Обычно, в целях экономии бензин смешивают с примесью других видов топлива, а также с водой. В результате, двигатель начинает сдавать позиции и ломается.

Смазочные материалы

Другой источник неприятностей – некачественное масло для автомобиля. Многие автовладельцы стараются использовать малоизвестное и недорогое масло в целях экономии бюджета. Конечно же, если речь идет о старых двигателях, то возможно, они и способны выдержать столь агрессивное воздействие. Но в случае, когда речь идет о новом поколении двигателей с турбо надувом, вряд ли стоит ожидать чего-то позитивного.

Масло, подобранное не по сезону также может негативно сказаться на работе силового агрегата. Несовременная замена летнего масла приводит к тому, что оно достигает подшипников в холодный сезон, только спустя 10 сек. Каждый человек, который хоть немного разбирается в механике, знает, что подшипники в этот момент подвергаются вибрации и разрушению. В летний же период, масло для зимнего сезона влечет ускоренный износ деталей двигателя.

Фильтрация

Для отличной работы двигателя требуется также хороший показатель фильтрации всего, что проходит через агрегат. Не важно, идет ли речь о масле, бензине или двигателе. Каждый опытный автовладелец знает, что масло не проходит должный уровень очистки через загрязненный фильтр. Напротив, оно начинает проходить через клапан перепускной, при этом, полностью минуя элемент масляного фильтра.

Параллельно, воздушный и топливный фильтр в случае загрязнения не осуществляют очистку, а также не пропускают абразив в силовой агрегат. Как следствие, мощность мотора начинает стремительно снижаться. Под таким давлением фильтрующий элемент может в любой момент разорваться. Сам водитель даже не почувствует этого момента. Результатом является быстрый износ всех внутренних деталей.

Особенности эксплуатации автомобиля

Техника и качество эксплуатации автомобиля также очень сильно влияет на качество и состояние двигателя. Да, зачастую производители стараются предусмотреть все форс-мажорные или нештатные ситуации. Но достичь этого в полном объеме невозможно! Например, зачастую виноваты сами владельцы автомобилей. Ни в коем случае не стоит осуществлять пуск, а тем более, прогрев мотора, если снаружи минусовая температура воздуха.

Не каждый автовладелец в курсе, что длительные остановки при поездке на короткое расстояние, также не скажется положительно на двигателе. Напротив, это приведет к ухудшению положительного влияния масла. Под влиянием минусовых температур начинают разрушаться от коррозии цилиндры автомобиля, оставленного на холоде в морозную погоду без средств защиты. Машина с простоем заставляет двигатель «глохнуть» надолго.

Не меньше внимания стоит обратить на то, как вы водите машину. Если вы желаете чтобы ваш двигатель прослужил вам, как можно дольше, рекомендуется вести автомобиль на средних нагрузках на двигатель. Если же, нагрузка на мотор будет высокой, а количество оборотов низкое, то это приведет к быстрому износу деталей в виду нехватки смазки. И напротив, если режим функционирования двигателя происходит на высоких нагрузках и вращениях, то происходит существенный износ силового агрегата.

Ремонт и профилактика

Мало кто обращает на это внимание, но непрофессиональный подход к ремонту или профилактике двигателя, также снижает срок эксплуатации. Допустим, что система управления автомобиля по ошибке или из-за сбоя ведет переобогащение топливовоздушной смеси. В такой ситуации, топливо будет разжижать масло, образовывать тонкую пленку на стенках, а также значительно понижать эффективность смазочного эффекта.

Также причиной очень серьезных неполадок может стать износ ЦПГ, как в комплексе, так и отдельных деталей. Именно поэтому так важно своевременно выявить неисправности, а также приступить к их профессиональной починке. Не стоит игнорировать и рекомендации по периодичности смены воздушных и масляных фильтров. Об этом можно прочитать в рекомендациях самого производителя того или иного фильтра.

Не нужно экономить на топливе и смазывающих деталях. Ибо такая экономия обойдется вам в несколько крат дороже затем, когда придется приступать к ремонтным работам. В тоже время, как показывает простая практика, использование высококачественного машинного масла приводит к увеличению срока службы двигателя машины в среднем на 50%.

Подытоживая важно отметить, что для того чтобы сохранить долголетний срок эксплуатации двигателя, необходимо соблюсти массу условий и правил. В этом вопросе нет никаких мелочей или нюансов, которые можно было бы игнорировать. Напротив, один «откос» из-за лени или желания сэкономить на топливе может привести к существенным «травмам» всего автомобиля. Помните, что машина, как человек, нуждается в заботе и в внимании своего владельца!