Что делать, если в дороге потек радиатор охлаждения?

Машиностроителей 32
Все услуги автосервиса
ПН-СБ 9:00-17:00
Схема проезда

+375 (17) 341-62-22
+375 (29) 746-00-40
+375 (29) 706-50-00
+375 (29) 146-00-40
+375 (29) 680-02-96

Автомалиновка
Автостекло, кондиционеры, полировка фар
ВТ-ВС 9:00-17:00
Схема проезда

+375 (17) 507-62-92
+375 (29) 355-01-85
+375 (29) 779-93-95

Монтажников 9
Установка и ремонт автостекла
ПН-СБ 9:00-17:00
Схема проезда

+375 (17) 336-66-88
+375 (29) 360-34-11
+375 (29) 860-34-11

Машиностроителей 32
Все услуги автосервиса
ПН-СБ 9:00-17:00
Схема проезда

+375 (17) 341-62-22
+375 (29) 746-00-40
+375 (29) 706-50-00
+375 (29) 146-00-40
+375 (29) 680-02-96

Автомалиновка
Автостекло, кондиционеры, полировка фар
ВТ-ВС 9:00-17:00
Схема проезда

+375 (17) 507-62-92
+375 (29) 355-01-85
+375 (29) 779-93-95

Монтажников 9
Установка и ремонт автостекла
ПН-СБ 9:00-17:00
Схема проезда

+375 (17) 336-66-88
+375 (29) 360-34-11
+375 (29) 860-34-11

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Как поступить в ситуации, когда радиатор охлаждения автомобиля потёк где-то в дороге?

Путей решения проблемы несколько, при этом у каждого из них есть свои особенности, преимущества и недостатки.

Практика показывает, что протечка однозначно является свидетельством того, что имеет место износ или трещина в одной из деталей. В подобной ситуации использование герметиков играет роль не более чем временного разрешения ситуации, позволяя получить отсрочку, необходимую для полноценной диагностики и ремонта радиатора.

Именно поэтому все нижеизложенные рекомендации стоит рассматривать исключительно с точки зрения временного решения возникшей проблемы, которые смогут помочь остановить течь своими руками и успешно позволят добраться до автосервиса.

Самое простое решение в случае, если поломка случилась в дороге, а под рукой нет средств для ремонта – извлечь предохранительный клапан из радиаторной пробки. Это уберет избыточное давление и, как следствие, течь станет меньше, а то и вовсе прекратится.

Специальные герметики

Самый неприятный расклад событий, когда такого рода поломки случаются вдали от населённых пунктов и станций техобслуживания. Чтобы устранить неисправность подобного рода можно использовать специальные герметики, которые способны справиться с протечкой малой интенсивности – нужно лишь влить состав внутрь радиатора или же в бак для охлаждающей жидкости.

Протечка может быть предотвращена в самом радиаторе, патрубке и на их стыках, однако диаметр отверстия при этом не должен быть свыше 1,5-2 мм2. Герметик имеет жидкую структуру, но вытекая наружу - застывает, формируя герметичную плёнку на полимерной основе, обеспечивающую герметичность системы. Этого вполне хватит для того, чтобы можно было добраться до дома или же поколесить пару деньков.

Но у таких герметиков есть существенный минус. С течением времени они могут возникнуть проблемы в системе охлаждения, т.к. произойдет ее закупоривание, поэтому рекомендуется после использования данного герметика провести полную промывку системы охлаждения.

«Метало-герметики» и «холодная сварка»

Если поломка посерьезнее (при образовании трещин побольше), целесообразно применение средств типа «холодной сварки», которые представляют собой вещество из термостойкой группы с добавлением порошка из металла. Подобные составы бывают в готовом к использованию виде и как отдельные компоненты, требующие смешивания.

Холодные сварки пластичного типа

Другой разновидностью холодной сварки является клей-шпаклёвка на быстросохнущей основе с дополнением титанового, бронзового или стального наполнителя. Время схватывания составляет порядка 5 минут, полное затвердевание занимает не более 15 минут, ведение механической обработки возможно примерно через час. У подобных веществ отличная адгезия со всеми материалами, с их помощью можно без проблем склеивать пластик, стекло или сталь. Отличительная особенность – объёмное расширение при схватывании с формированием при этом пробочного эффекта. За счёт этого становится возможным проведение ремонтных работ в радиаторах и охлаждающих системах с возможностью остановки течи в течение 5-10 минут.

Вещество имеет пластилиноподобную структуру, а наносят его на предварительно очищенную и обезжиренную основу. Схватывается «сварка» за несколько минут, примерно 1 час занимает её полное затвердевание. За счёт коэффициента теплорасширения, схожего с тем, который имеется у металла, заплатка способна обеспечить длительную и эффективную защиту поврежденного участка.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.